В пневматических подвесках используют резинокордные упругие элементы. Статическое давление воздуха в пневмобалонных элементах 0,5…0,6 МПа, в диафрагменных 0,7…1,5МПа.

Применяются пневмобаллоны двух-, трех- и односекционные. У пневмобаллона усилие на ходе сжатия растет, увеличивается внутренне давление и, следовательно, жесткость, поэтому необходимо применение дополнительного резервуара.

Схемы резинокордных элементов: а) двухсекционная пневмоподушка(или пневмобаллон); б) диафрагменный с направляющей; в)диафрагменный без направляющей; г) рукавный.

Диафрагменные пневматические упругие элементы обеспечивают низкие частоты, имеют меньшие размеры, меньшую массу и меньшей емкости резервуар.

Пневмобалонные элементы применяют на грузовых автомобилях; на автобусах применяются как балонные, так и диафрагменные элементы; на легковых автомобилях преимущественно распространены диафрагменные и рукавные упругие элементы. Рукавные элементы обладают большей гибкостью, что создает удобство компоновки.

Пневмобаллон, или пневмоподушка, компактен, герметичен и долговечен.  Но для достижения низкой частоты собственных колебаний требует применение дополнительны резервуара воздуха.

Диафрагменные элементы обеспечивают низкую частоту колебаний при меньшем объеме воздуха.